Наверх
Официальный сайт администрации муниципального района им. Полины Осипенко

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×
victory
до 9 мая
00 дней
00 часов
00 минут
События О крае О районе Местное самоуправление Деятельность
ТОС, ППМИ Документы Программы Важно Обращения

Противодействие терроризму и экстремизму


Выявление правообладателей ранее учтенных объектов недвижимостиДальневосточный гектарДоступная средаМуниципальный контрольСобственникам и аредаторам земельных участковСоциально-экономическое развитие районаИнвестиционная деятельностьАнтимонопольный комплаенсОценка регулирующего воздействия (ОРВ)Оценка фактического воздействия (ОФВ)Малый и средний бизнесСоциально ориентированные некоммерческие организацииПотребительский рынокТуризмТруд и занятостьОхрана окружающей среды БюджетПротиводействие коррупцииАнтитеррор и правопорядокПротиводействие терроризму и экстремизмуПрисяжные заседатели Профилактика правонарушенийАПК "Безопасный город"Муниципальная службаМуниципальные закупкиМуниципальная собственностьМуниципальные услугиМолодежная палата и Совет председателейМуниципальный архивГрадостроительная деятельностьКультура,молодежная политика и спортОхрана трудаЭнергетика и ЖКХТранспортСтратегия государственной национальной политикиИнформационная безопасность

ЗАКОНЫ:

Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"

Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности"

Настоящий Федеральный закон определяет основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - безопасность, национальная безопасность), полномочия и функции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области безопасности, а также статус Совета Безопасности Российской Федерации  (далее - Совет Безопасности).

Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности"

Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Федеральный закон от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса"

Настоящий Федеральный закон устанавливает организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, за исключением объектов атомной энергетики, в целях предотвращения актов незаконного вмешательства, определяет полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.

Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

Настоящий Федеральный закон направлен на защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"

Настоящим Федеральным законом в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации определяются правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, устанавливается ответственность за ее осуществление.

Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности"

Настоящий Федеральный закон определяет назначение, состав, правовые основы и принципы деятельности федеральной службы безопасности, направления деятельности, полномочия, силы и средства органов федеральной службы безопасности, а также порядок контроля и надзора за деятельностью органов федеральной службы безопасности.

УКАЗЫ ПРЕЗИДЕНТА

Президентом Российской Федерации 30 декабря 2023 года утверждён Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2024 – 2028 годы.

Реализация Комплексного плана направлена на формирование у населения на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей неприятия идеологии терроризма и устойчивости к ее пропаганде.

Указ Президента РФ от 02 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации"

Настоящая Стратегия является базовым документом стратегического планирования, определяющим национальные интересы и стратегические национальные приоритеты Российской Федерации, цели и задачи государственной политики в области обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу.

Указ Президента РФ от 5 декабря 2016 г. № 646 «Об Утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации»

Настоящая Доктрина представляет собой систему официальных взглядов на обеспечение национальной безопасности Российской Федерации в информационной сфере.

Указ Президента Российской Федерации от 31 марта 2023 г. № 229 «Об утверждении Концепции внешней политики Российской Федерации»

Настоящая Концепция является документом стратегического планирования и представляет собой систему взглядов на национальные интересы Российской Федерации во внешнеполитической сфере, базовые принципы, стратегические цели, основные задачи и приоритетные направления внешней политики Российской Федерации.

Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 5 октября 2009 г.)

Настоящая Концепция определяет основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации, цель, задачи и направления дальнейшего развития общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации.

Указ Президента РФ от 26 декабря 2015 г. № 664 "О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму"

Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 г. № 116 "О мерах по противодействию терроризму"

ПОСТАНОВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА

Постановление Правительства РФ от 27 мая 2017 г. N 638 «О взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц при проверке информации об угрозе совершения террористического акта, а также об информировании субъектов противодействия терроризму о выявленной угрозе совершения террористического акта»

Постановление Правительства РФ от 6 июня 2007 г. N 352 "О мерах по реализации Федерального закона "О противодействии терроризму"

Статья 205.2 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма.

Санкция статьи колеблется от штрафа до лишения свободы на срок до пяти лет, а в случае использования средств массовой информации — на срок до семи лет.

В соответствии с примечанием к статье под публичным оправданием терроризма понимается публичное заявление о признании идеологии и практики терроризма правильными, нуждающимися в поддержке и подражании.

 ___________________________________________________________________________________________________

Ответственность за экстремистские материалы в интернете

 

Сегодня сеть Интернет является одним из основных источников информации для людей, средством общения, обмена мнениями между пользователями по всему миру. Интернет предоставляет человеку уникальную возможность высказаться и быть услышанным огромной аудиторией, разместить информацию, которая почти мгновенно становится доступной неограниченному количеству людей. В этом смысле Интернет предоставляет наиболее широкие возможности для реализации права на свободу слова, свободу получения и распространения информации, свободу выражения идей и мнений. Однако свобода всегда сопряжена с ответственностью. Так, Конституция РФ, гарантируя свободу мысли и слова, запрещает пропаганду или агитацию, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, пропаганду социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства (статья 29). Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни (статья 13).

Ввиду особенностей передачи и распространения информации в сети Интернет,  размещение в собственном блоге, на странице в социальной сети или на любом другом интернет портале от своего имени информации экстремистского характера, может расцениваться как правонарушение, поскольку данная информация автоматически становится доступна широкому кругу лиц. Для того чтобы уменьшить риски привлечения к юридической ответственности, необходимо знать, за что именно она предусмотрена, а также каков порядок привлечения к ответственности.

В Российской Федерации с 2002 года действует Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» № 114–ФЗ. Данный закон носит рамочный характер, то есть устанавливает лишь общие принципы регулирования деятельности, признанной в установленном порядке экстремистской.

В качестве экстремистской деятельности (экстремизма) закон, в частности, называет:

  • публичное оправдание терроризма и иную террористическую деятельность
  • пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии
  • нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии
  • пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций
  • публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения

Ответственности за распространение экстремистских материалов подлежит любое лицо, которое на территории РФ распространяло экстремистские материалы, а также их производило или хранило в целях распространения (ст. 13 ФЗ № 114).

Под экстремистскими материалами понимаются предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности.

Конкретные информационные материалы признаются  экстремистскими по решению суда. На основании данного судебного решения соответствующий материал вносится в федеральный список экстремистских материалов, который размещается на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации по адресу.

Экстремизм в Интернете может выражаться в различных действиях. Размещая информацию  в Интернете, необходимо воздерживаться от призывов, которые даже с небольшой долей вероятности могут быть расценены как направленные на разжигание ненависти или вражды. Запрещается использовать всякого рода оскорбления или унижения людей в связи с их цветом кожи, национальностью, их вероисповеданием, обычаями и др. Например, несогласие с высказываниями участника виртуальной дискуссии на форуме, в блоге важно формулировать как несогласие с мнением конкретного человека и не прибегать в качестве аргумента к указанию на его расу, национальность, религиозную принадлежность и т. п.

За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке (ст. 15 ФЗ № 114).

Административная ответственность за экстремизм предусмотрена статьями 20.29 и 20.3 КоАП:

20.29 КоАП Производство и распространение экстремистских материалов

Массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, иных экстремистских материалов, указанных в пункте 3 статьи 1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", либо их производство или хранение в целях массового распространения, за исключением случаев, предусмотренных частями 4.1 и 6 статьи 13.15статьями 13.3720.3 и 20.3.2 КоАП РФ, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.

Данная статья предполагает наказание за «массовое» распространение, но таким считается любая публикация онлайн. Суд может признать и запретить тот или иной материал как экстремистский, будь то литературное произведение, фотография, видеоролик, песня и т.п. При этом данный материал будет считаться экстремистским для всех граждан РФ, если он внесен в федеральный список экстремистских материалов. Это означает, что нужно внимательно относиться к размещаемому в Интернете контенту и, желательно, при наличии сомнений касательно его экстремистского характера, проверять его в данном списке.

Стоит обратить внимание на то, что это деяние следует характеризовать как правонарушение, только если оно совершено с прямым умыслом. Из чего следует, что если лицо сможет доказать, что оно по тем или иным причинам не знало о том, что данные материалы являлись экстремистскими, а также не ставило своей целью распространить их, то административная ответственность исключается.

Статья 20.3 КоАП. 1. Пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от одной тысячи до четырех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

  1. Изготовление или сбыт в целях пропаганды либо приобретение в целях сбыта или пропаганды нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

 

Самая тяжкая ответственность за экстремизм предусмотрена рядом статей Уголовного кодекса РФ.

Статья 280 УК РФ предусматривает ответственность за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности.

В санкции к данной статье в качестве самого строгого вида наказания предусмотрено лишение свободы на срок до четырех лет, а в случае использования СМИ — на срок до пяти лет.

При этом стоит помнить о том, что призыв необязательно должен иметь четкую грамматическую форму, соответствующую призыву, всякого рода намеки на необходимость сделать что-то тоже могут быть расценены как призыв.

Статья 282 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации.

Санкция статьи предусматривает лишение свободы на срок до двух лет, а в случаях с применением насилия или с угрозой его применения, либо использованием лицом своего служебного положения, либо когда преступление совершается организованной группой — лишение свободы на срок до 5 лет.

Верховный суд разъяснил, что под действиями, направленными на возбуждение ненависти либо вражды, следует понимать, в частности, высказывания, обосновывающие и (или) утверждающие необходимость геноцида, массовых репрессий, депортаций, совершения иных противоправных действий, в том числе применения насилия, в отношении представителей какой-либо нации, расы, приверженцев той или иной религии и других групп лиц. Критика политических организаций, идеологических и религиозных объединений, политических, идеологических или религиозных убеждений, национальных или религиозных обычаев сама по себе не должна рассматриваться как действие, направленное на возбуждение ненависти или вражды

 

ОДНО ОКНО ИНВЕСТОРА
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ, ИНВЕСТОР!
phone 8 (4212) 905515 telegrem t.me/investkhv site invest.khv.gov.ru/ message Обратная связь