Наверх
Официальный сайт администрации муниципального района им. Полины Осипенко

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×

Сегодня 28 ноября 2020

Обновлено секунду назад

C0VID 19 События О районе Местное самоуправление Деятельность ТОС, ППМИ Документы Программы Важно Обращения

Век цифровых технологий: а нормальной связи как не было, так и нет


Вопросы на эту тему жители Херпучинского и Удинского поселения задают при каждом удобном случае и каждому должностному лицу. Не меньше, чем вопросов, и список писем­запросов, которые глава района ежегодно направляет в министерство информационных технологий и связи Хабаровского края. Вот и во время визита врио губернатора края Михаила Дегтярева в наш район одним из первых был озвучен вопрос доступности и качества связи, в том числе и в отдаленных поселениях. Об этом глава района Сергей Кузьмин говорил с Михаилом Владимировичем и в личной беседе, и письменном запросе на его имя.

В письме говорится, что проводную телефонную связь территории Херпучинского и Удинского поселений представляет оператор ПАО «Ростелеком». В связи с недостаточным обслуживанием, деревянные опоры линий связи находятся в неудовлетворительном состоянии, что приводит к постоянным перебоям в предоставлении услуг связи как жителям, так и организациям района. Также существует постоянная проблема в сборе и передаче оперативной информации ЕДДС системы РСЧС района.

Единственный оператор подвижной сети связи ­ ПАО «МТС». Услуги сотовой связи предоставляются в стандарте GSM (2G) с приоритетом на голосовое соединение. В связи с этим жителям недоступны услуги мобильного интернета и использования различных мессенджеров. Учитывая, что у ПАО «МТС» отсутствуют тарифные планы без использования интернета, жители района систематически оплачивают услуги, которых они не получают. Администрация района неоднократно обращалась к указанным операторам по решению имеющихся проблем, однако положительных изменений в их работе не произошло.

В ответе на письмо, подписанном и.о.министра министерство информационных технологий и связи Хабаровского края А.А.Гусевым, говорится, что по информации ПАО “Ростелеком”, перебои в предоставлении услуг телефонной связи в Херпучинском и Удинском сельских поселениях связаны с физическим износом оборудования, расположенного в с. им. П. Осипенко, в связи с чем планируется его замена на электронную АТС в 2021 году.

В Удинском поселении услуги телефонной связи организованы посредством оборудования радиодоступа, проводная линия связи оператора в данном населенном пункте отсутствует. В Херпучинском поселении оператором в срок до конца декабря 2020 года планируется замена аварийных опор.

По информации ПАО «МТС» абонентам, проживающим в том числе и в этих населенных пунктах, предоставляются услуги только в стандарте GSM (2G), к подключению доступен тарифный план без взимания абонентской платы – “Супер МТС”. Оплата производится только за фактически совершенные голосовые вызовы, SMS­сообщения, использованный интернет­трафик. Для уточнения подробной информации по данному тарифному плану необходимо обратиться по телефону call­центра оператора “МТС” (звонок бесплатный с любого телефона, включая номера сотовых операторов) ­ 88002500890 или ознакомиться на официальном сайте https://mts.ru.

То есть из ответа видно, что надежда на улучшение телефонной связи есть, если отремонтируют линии и установят новую АТС (правда, её заменить обещают уже не первый раз), чего не скажешь о мобильной и интернет­связи. Такой ответ мы найдем в любой информационной брошюре мобильных операторов.

А между тем, задачу по устранению цифрового неравенства между жителями городского и сельского поселения поставил Президент страны Владимир Путин, подписав изменения в ФЗ «О связи». А в июле 2020 года Минкомсвязи России выпустило документ, уточняющий состав универсальных услуг связи (УУС) и принципы их оказания. Согласно планам ведомства, за несколько лет интернет и сотовая связь должны быть доступны во всех населённых пунктах, в которых проживает не менее 100 человек. Однако в России по­прежнему остается немало городов и сел, где есть проблемы с современными телекоммуникациями. 14 июля 2020 года стало известно о запланированном Минкомсвязи создании группировки спутников для обеспечения высокоскоростным интернетом домохозяйств в труднодоступных местах. Таким образом, ведомство продолжает реализацию программы устранения цифрового неравенств в стране.

Только судя по медлительности разворачивания федеральной реформы и ответу краевых чиновников, наши сёла могут и не дождаться цифрового равенства, из них просто разъедутся те, кто ждет его уже несколько лет.


Татьяна ГОНЧАРОВА