Наверх
Официальный сайт администрации муниципального района им. Полины Осипенко

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×

Сегодня 14 декабря 2019

Обновлено 10 часов назад

События О районе Местное самоуправление Деятельность ТОС, ППМИ Документы Программы Важно Обращения

НПА


99376

 

Оценка регулирующего воздействия (англ. Regulatory Impact Assessment — RIA) представляет собой процесс систематического анализа нормотворческой деятельности государства с целью выявления возможных эффектов от введения им регулятивных мер. Оценка регулирующего воздействия направлена на повышение эффективности государственной политики, затрагивающей широкие слои населения.

Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из 7 этапов и включает в себя оценку проблемы, определение целей регулирования, определение возможных вариантов решения проблемы, анализ издержек и выгод, проведение консультаций, определение рекомендуемого варианта и его реализацию. Этапы проведения оценки регулирующего воздействия подробнее описаны ниже.

Первым шагом ОРВ является определение проблемы, на решение которой направлено регулирующее воздействие государства. Проблемы могут быть поделены на:

  • Провалы рынка, то есть ситуации, когда рынок оказывается неспособен эффективно распределить имеющиеся ресурсы, в том числе асимметрия информации, внешние эффекты (экстерналии), монополия и неспособность производить общественные блага;
  • Провалы государства, то есть ситуации, при которых государство оказывается неспособным решить ту или иную проблему, или своими действиями наносит вред обществу.

Но государственное вмешательство в решение этих проблем может быть оправдано лишь если проблемы существенны и не могут быть преодолены рынком самостоятельно, а государство своим вмешательством способствует появлению чистого общественного выигрыша по сравнению с ситуацией отсутствия регулирующего воздействия. Если же проблема влечет за собой малые потери, возможно, государственное регулирование окажется нецелесообразным. Для определения целесообразности регулирующего воздействия, необходимо сравнить последствия от государственного вмешательства, которое может повлечь за собой ещё большие проблемы, и последствия от невмешательства. Иными словами, государственное урегулирование проблемы оправдано только в тех ситуациях, когда она связана с большими рисками для общества или не может быть решена иначе.

На втором шаге необходимо четко определить цели государственного вмешательства и, по возможности, разделить их на первичные и вторичные. Особенно важно учесть уже имеющееся в данной сфере регулирование и понять причины его неэффективного действия. Типичной ошибкой на данном этапе является подмена целей регулирующего воздействия методами их достижения. Целью может являться повышение безопасности на дорогах и сокращение числа автомобильных аварий, но введение скоростных ограничений не является целью, а представляет собой одну из альтернатив решения данной проблемы, выработка которых осуществляется на следующем этапе.

Третий этап ОРВ заключается в определении возможных вариантов достижения поставленных целей. Для разработки наиболее эффективного решения проблемы необходимо рассмотреть все возможные варианты, или наиболее выполнимые из них. Все возможные альтернативы условно можно разделить на 4 группы:

  • Саморегулирование (self-regulation) представляет собой способ решения проблем рыночными механизмами при отсутствии государственного вмешательства. Эта альтернатива должна рассматриваться первой в тех ситуациях, когда проблема не связана со значительными потерями и рисками для общества, а рынок оказывается в состоянии своими силами её разрешить;
  • Квази-регулирование (Quasi-regulation) предполагает оказание государством влияния на предпринимательский сектор с тем, чтобы он разрешал проблемы своими силами. Данный способ применим, когда требуется срочное решение проблемы, то есть существует временное преимущество от использования гибких и менее формальных методов, но общество заинтересовано в небольшом государственном вмешательстве;
  • Совместное регулирование (co-regulation) предполагает взаимодействие государства и бизнеса, при котором предпринимательский сектор самостоятельно разрабатывает и претворяет в жизнь меры по решению проблем, а государство обеспечивает законодательную основу его действиям;
  • Государственное регулирование (explicit government regulation) представляет собой непосредственное государственное вмешательство в разрешение проблем. Государственное регулирование необходимо в первую очередь для разрешения значительных проблем, затрагивающих широкие слои населения, разрешение которых связано с большими рисками.

Четвертый этап ОРВ предполагает оценку всех возможных альтернатив с точки зрения затрат и выгод их осуществления по возможности в количественном и качественном выражении. Конечной целью является выбор наиболее подходящего способа решения поставленной проблемы, а также предоставление детального доказательства выбора в пользу данной альтернативы. Наиболее подходящей альтернативой является та, выгоды от применения которой превышают издержки её осуществления и обеспечивающая самый большой чистый общественный выигрыш по сравнению с другими альтернативами. Для качественной и количественной оценки применяются различные методы, среди которых оценка рисков (risk assessment), анализ затраты-эффективность (cost effectiveness analysis), однако наиболее часто применяется анализ «затраты — выгоды» (cost-benefit analysis).

Пятый этап проведения ОРВ предполагает проведение консультаций с участием представителей заинтересованных групп по поводу выбранной альтернативы. На данном этапе крайне важно определить стороны, которых затрагивает решение данной проблемы, а также их взгляды относительно введения необходимых мер. Целью проведения консультаций является учет при осуществлении регулирующего воздействия интересов всех заинтересованных сторон. Кроме того, проведение консультаций способствуют обеспечению легитимности регулирования, так как предусматривают возможность активного участия людей в формировании политики перед непосредственным осуществлением вмешательства. Консультации могут проводиться путём открытого обсуждения в печати и СМИ, публичных слушаний, путём создания консультативных органов и т. д.

На данном этапе необходимо представить рекомендуемый способ разрешения существующей проблемы на основе всех полученных данных и аналитических выводов. Важно в полном объеме представить все доказательства, говорящие в пользу данной альтернативы, а именно определить затраты и выгоды, чистый общественный выигрыш от её реализации и все возможные последствия. Необходимо осветить все возможные исходы: начиная от самостоятельного урегулирования проблемы рыночными методами до полного государственного вмешательства, и объяснить, исходя из каких данных эта альтернатива является наиболее пригодной для решения данной проблемы. Нельзя оставить без внимания и подробное описание всех возможных последствий, связанных с принятием и реализацией данной альтернативы и сравнить их с последствиями остальных вариантов. Также необходимо учесть и критические замечания в адрес каждой альтернативы, в том числе и выбранной.

На последнем этапе ОРВ необходимо четко определить процесс реализации выбранной альтернативы, а также основать систему последующей оценки её эффективности. Следует также решить некоторые административные вопросы: кто именно (какой государственный орган или лицо) будет нести ответственность за реализацию выбранной альтернативы и какие средства ему для этого потребуется выделить, как будет обеспечиваться соблюдение установленных требований и т. д. Прежде чем приступить к непосредственному осуществлению регулирующего воздействия, важно убедиться, что предлагаемые процедуры и требования понятны всем заинтересованным сторонам, а вводимые требования и нормы не противоречат действующему законодательству.

 

 

Cкачиваемые файлы

Скачать все одним архивом